Раздел «Образование»
Наименование образовательной программы |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №7 города Тюмени |
Уровень образования |
Дошкольное образование |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
6 лет |
Государственная аккредитация образовательной программы (при наличии), общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательной программы (при наличии), срок их действия |
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой |
Не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Дошкольная образовательная организация вправе применять, электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию. |
Описание образовательной программы |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ детский сад №7 города Тюмени (далее - Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования 1 (далее - Стандарт). Программа раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в МАДОУ детский сад №7 города Тюмени, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в социум. Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы Организации. Объем обязательной части основной образовательной программы должен составлять не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40% от ее общего объема. В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей рекомендуется включать в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся, а также качества реализации основной образовательной программы МАДОУ детский сад №7 города Тюмени. Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных МАДОУ детский сад №7 города Тюмени условий внутри образовательного процесса. |
Информация об учебном плане |
Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ д/с № 7 города Тюмени, разработанной учреждением самостоятельно, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Учебный план реализуется в группах общеразвивающей и оздоровительной направленности. Учебный план устанавливает перечень образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
продолжительность занятия для детей дошкольного возраста: от 1,5 до 3 лет не более 10 мин., от 3 до 4 лет не более 15 мин., от 4 до 5 лет не более 20 мин., от 5 до 6 лет не более 25 мин., от 6 до 7 лет не более 30 мин. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) |
Название программы «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ детский сад №7 города Тюмени» Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачи Программы: - реализация содержания АОП ДО; - коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР; - охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; - создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; - формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР; обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и - повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ТНР; - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования. Специфические принципы и подходы к формированию АОП ДО для обучающихся с ТНР: 1.Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование обучающихся. 2. Индивидуализация образовательных программ дошкольного образования обучающихся с ТНР. 3. Развивающее вариативное образование. 4. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. 5. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. |
Информация о календарном учебном графике |
В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса в группах общеразвивающей и оздоровительной направленности, продолжительность образовательной деятельности (одного занятия) и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и во второй половине дня, в соответствии с СанПиН. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса |
Учебный план по адаптированной образовательной программе, годовой календарный учебный график Индивидуальные планы коррекционной работы Индивидуальный образовательный маршрут (дорожная карта) на ребенка с учетом психофизических возможностей ребенка с тяжелыми нарушениями речи. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
00 чел. |