Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Реализуемый уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Наименование образовательной программы

Основная общеобразовательная Программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №7 присмотра и оздоровления города Тюмени

Описание образовательной программы

Разрабатывается и утверждается учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и с учетом примерной основной образовательной Программы дошкольного образования «Истоки»,
научный  руководитель Л.А. Парамонова.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС.

Основа успешности:

- создание условий для обеспечения комфортного самочувствия каждого ребенка в образовательном учреждении, которое связано с удовлетворением его основных потребностей: 

- в признании (формирование играющего детского сообщества, в котором каждый воспитанник находит свое место и может легко встраиваться в игру), 

- в познании (формирование обучающего детского сообщества, в котором дети чувствуют себя успешными, уверенными в том, что они могут справиться с любым заданием самостоятельно, так и обратившись за помощью к друзьям и понимающему их взрослому), 

- в общении как со взрослыми, так и с  ровесниками, в движении, в проявлении активности и самостоятельности;

Специфику программы составляет концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, на границе которого возникают и ярко проявляются основные достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания, личности.  Ведущий вид деятельности – общение, практическая деятельность, игра.

Программа представляет собой целостный документ, основными блоками которого являются:

  • Характеристика возраста (ранний и дошкольный возраст);
  • Общая целевая направленность работы по пяти образовательным областям, задачи и содержание образовательной работы с детьми каждой возрастной группы;
  • Условия их реализации и результативность, представленная как в интегральных показателях развития детей, так и в базисных характеристиках развития личности ребенка, помогающие педагогу наблюдать за динамикой развития детей.

Программа направлена на:

обеспечение полноценного, разностороннего развития личности каждого ребенка от рождения до 7 лет; формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, их социализации и индивидуализации.

Механизмом реализации задач, поставленных в программе, является комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Оно объединяет содержание пяти  образовательных областей          (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) вокруг темы, задающей общий смысловой контекст. 

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды ребенка дошкольного возраста:

  1. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  2. Диалог культур и поколений: уход от монологической педагогики к педагогике диалога: ребенка со взрослым, детей между собой;
  3. Представления и отношения ребенка к окружающему миру, родному краю его традициям,  к людям разных национальностей, к себе самому.

Программа состоит из обязательной части (содержание образовательной деятельности, результаты освоения образовательной Программы, психолого-педагогические условия реализации программы) и части, формируемой участниками образовательных отношений (тематическое планирование, содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, планирование психолого – развивающих занятий, региональный компонент «Родной край», режим дня). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Информация об учебном плане 

      Организованная образовательная деятельность:

1 младшая группа – 10 часов, 2 младшая группа – 10 часов, средняя группа – 10 часов, старшая группа – 13 часов, подготовительная группа – 14 часов.

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (ежедневно): утренняя гимнастика, комплексы закаливающих процедур, гигиенические процедуры, ситуативные беседы при проведении режимных моментов, чтение художественной литературы, дежурства, прогулки, игры, самостоятельная деятельность в уголках развития. 

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

1. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей
 «Коррекция нарушений речи.  Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида" (авторы: Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина).  В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

2. Планирование психолого – развивающих занятий,

Программа эмоционального и личностного развития для дошкольников «Я-Ты-Мы» (автор О. Л. Князева). 

Цель программы: Эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Возраст детей от 4х до 6 лет.

Задачи программы: 

 Просвещение. Глубокое изучение различных чувств, эмоциональных состояний и жизненных ценностей.

Профилактика: Применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх.

Коррекция: Снятие психоэмоционального напряжения в процессе проигрывания конфликтных жизненных ситуаций или внутренних противоречий.

3.Региональный компонент «Родной край», Программа «Родной край» (авторы: педагоги МАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровления города Тюмени  Ж.А. Усаченко,  Л.Ф. Николаева, В.Н. Правецкая)

Цель: Формирование начальных представлений о Тюмени и Тюменской области у детей 5 – 7 лет. 

Задачи: 

1. Дать представления о географическом расположении, природных ресурсах, климатических условиях, животном и растительном мире;

2. Знакомить детей с историческим прошлым и настоящим родного края;

3. Знакомить с культурным наследием, развивать интерес к местным традициям и промыслам.

Информация о календарном учебном графике

    Календарный план рассчитан на13 периодов в году, которые включают в  47 недель, из расчета от 2-х до 5-ти недель в период.

     Программа рассчитана на реализацию в течение 12-часового пребывания ребенка в детском саду, и 4-часовое пребывание детей группы кратковременного пребывания.

Продолжительность  организованной образовательной  деятельности: 1 младшая группа – 10 мин., 2 младшая группа – 15 мин., средняя группа – 20 мин., старшая группа – 25мин., подготовительная группа – 30мин. Организованная образовательная деятельность планируется в первой половине дня. Допускается изменение времени по усмотрению педагогов ДОУ и перенос на вторую половину дня.

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

Режим дня для групп оздоровительной направленности, режим дня для групп общеразвивающей направленности, режим дня для групп кратковременного пребывания.

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований 

466

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Комплексно-тематическое планирование

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 города Тюмени
625048, г.Тюмень, ул. Минская, д. 90А
Телефоны: 8 (3452) 20-40-27, 20-40-73
Эл. почта: d.s-7_tyumen@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»