Эссе


«Я – инструктор по физической культуре в детском саду!»

«Если вы удачно выберите труд

 и вложите в него свою душу,

 то счастье само отыщет вас».

К.Д. Ушинский

       Из окон детского сада слышатся голоса детей. Родители, проводив своих ребят, спешат на работу. Я с волнением начинаю свой первый рабочий день….

«Лилия Сайфулловна, пойдёмте играть в футбол! Чур, на воротах буду стоять я». С хитрым прищуром говорит неугомонный Миша. Как часто я слышу слова детей: «Быстрее пойдемте играть в футбол», - а также в баскетбол, «Третий лишний» и просто догонялки. Мне так понятны и близки эти эмоции моих любимых сорванцов. 

      Совсем недавно, я также как они, учась в деревенской школе, во время большой перемены выбегала с одноклассниками на улицу и играла с ними в догонялки, лапту, двенадцать палочек, волейбол…  А теннисные столы, да они никогда не пустовали! И эта радость от игры, от пусть и нечастой, но победы, осталась у меня до сегодняшнего дня.

      Бегут годы. Скоротечно проходит время, но неизбежно останется желание трудиться в кругу своих любимых ребят. Я - инструктор по физической культуре в детском саду! Воспитывая современное поколение, я переживаю заново чудные мгновения своего детства.

      В жизни каждого человека всегда есть момент, когда ему приходится принимать решение. Я никогда не думала, что стану воспитателем. А ведь мечтала быть педиатром, лечить детей. Но по стечению обстоятельств, я не смогла присутствовать на последнем экзамене. И отдала свои документы в Тюменский педагогический колледж №1 на специальность дошкольное образование. А так как я училась хорошо, то меня приняли без вступительных экзаменов. И для меня открылся удивительный мир игр, фантазий и приключений. Но опять поворот в моей судьбе. Воспитателем я проработала только 5 лет и ушла в декретный отпуск. А вернулась в свой детский сад уже инструктором по физической культуре. В 2018 году окончила ФГАОУ ВО "Тюменский государственный университет", институт физической культуры.  Сегодня я могу твердо и уверенно сказать: «Это здорово, что я приняла такое решение!» Профессия инструктора по физической культуре наполняет мою жизнь смыслом, дает мне реализовать себя как личность, помогает черпать вдохновение из общения с моими дошколятами, их родителями, коллегами. Я совершенствуюсь как специалист, познаю современные тенденции в дошкольном образовании, изучаю новые педагогические технологии и участвую в интересных педагогических проектах.

      Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. На ребенка 21 века оказывают влияние различные факторы настоящего времени. Еще 15 – 20 лет назад детей трудно было загнать домой с улицы, они играли и активно общались с друзьями. С распространением компьютеров и появлением Интернета многое изменилось в жизни ребенка. Для современных дошкольников разрабатываются новые образовательные технологии, обучающие компьютерные программы, развивающие инновационные методики. Бесспорно, что это необходимо ребенку нового поколения. Так как в современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений. Но снижение двигательной активности дошкольников, образует зоны риска для его гармоничного развития, создает задел для нарушений физического и психического здоровья.

      Каков вывод из сложившейся ситуации реального времени, которое демонстрирует негативные тенденции ухудшения состояния здоровья детей, в том числе и детей дошкольного возраста.

      Так в настоящее время в дошкольных учреждениях существенно увеличивается количество детей с диагнозом ОНР. В связи с этим актуализируется потребность в целенаправленном изучении и работе по данному направлению. Изучив и проанализировав литературные источники по коррекционно – развивающей работе в ДОУ, я пришла к выводу, что необходимо в сотрудничестве с коллегами разработать индивидуально-образовательные маршруты для детей ОВЗ. Рассматривая различные технологии, решила остановить свой выбор на фитбол -гимнастике. Фитбол – это увлекательный, интересный и веселый тренажер для детей. Фитболы обладают комплексом полезных воздействий на организм ребенка, оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы.

      Много возможностей в коррекционной работе дают эти чудо – мячи. Вибрация благоприятно воздействует на позвоночник, суставы и окружающие ткани, что способствует профилактике и коррекции нарушений осанки. Упражнения, которые выполняют сидя на мяче тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, содействуют развитию двигательных способностей и повышают положительный эмоциональный фон занятий. Поэтому я поставила перед собой цель – разработать коррекционную программу для детей с ОНР с внедрением фитбол – тренажера. Думаю, что это решение позволит организовать условия, способствующие плодотворному развитию физических качеств у детей с нарушениями речи, а также поможет заложить у маленьких людей на их важном этапе дошкольного детства потребность в здоровом образе жизни. А это необходимое условие для продолжения развития человека нашего времени в современном обществе.

      Каждый педагог знает, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста  - игра. Она имеет огромные воспитательные возможности, так как в ней формируются ответственность перед коллективом, чувство дружбы, согласование действий, умение решать спорные вопросы. Своеобразие детской деятельности требует и своеобразных приемов управления. Я не могу заранее предвидеть, что придумают дети и как они будут вести себя в игре. Но уверена, что умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт я смогу, если буду относиться к детской игре серьезно, с искренним интересом понимать их замыслы и переживания. Моя позиция выражается следующим принципом «Ребенок – личность!». Поэтому как педагогу мне близки слова известного педагога Януша Корчака: «Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди».

      Дети – будущее каждого народа, каждого государства. Большое значение имеет формирование патриотической позиции. Но что это такое по отношению к детям дошкольного возраста? Как воспитать гражданина своего Отечества, испытывающего глубокие чувства по отношению к своей Родине, ее достижениям? Несмотря на то, что гражданская позиция моих ребят еще на стадии формирования, моя задача принять участие в этом процессе. Для этого я планирую образовательную деятельность, с применением материала по истории, культуре и традициям родного края и России, нахожу стихи, знакомлю их с интересными фактами, ставлю проблемные вопросы. Но «один в поле не воин». Поэтому я работаю в тесном сотрудничестве с коллегами и родителями, а для меня это очень важный аспект в работе, ведь ничто нас не делает такими богатыми как общение с людьми. Я всегда готова к взаимодействию, обеспечивающему создание условий, на основании которых выстраиваются перспективные линии развития личности наших воспитанников. Я знаю, что в этом крепком союзе «Дети – Родители – Педагоги» у меня есть возможность самореализоваться и профессионально расти.

       Инструктором по физической культуре я работаю уже 6 лет. Все работы хороши, но думаю, ни в одной из них нет такого творческого разнообразия. Я точно знаю, что живу с моими ребятами интересно и активно. Как приятно услышать из уст ребенка «Здорово поиграли!» или увидеть, как старательно и настойчиво повторяет он упражнение, а еще почувствовать, как маленький человек доверяет тебе, протягивая свою руку. Поэтому, я хочу обратиться к тем, кто сейчас возможно читает мою статью словами народного педагога Константина Дмитриевича Ушинского: «Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».

       Я - счастливый человек!



 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 города Тюмени
625048, г.Тюмень, ул. Минская, д. 90А
Телефоны: 8 (3452) 20-40-27, 20-40-73
Эл. почта: d.s-7_tyumen@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»