Эссе

Я – воспитатель!

Любить – это значит жить жизнью того, кого любишь.

Л.Н.Толстой

     «Зима. Утро. Снежинки кружат, то соединяются в веселый хоровод, то рассыпаются и плавно опускаются на землю, потом подхваченные ветром вновь устремляются ввысь. Совсем как в первый рабочий день в детском саду, куда мы, держась за руки, шли с дочкой. Ах, как давно это было! Телефонный звонок нарушает тишину. Хорошая новость: мой воспитанник стал доктором наук! Среди моих выпускников инженеры и учителя, врачи и строители... А главное – отзывчивые и не равнодушные люди!   Именно так хотела бы я в далеком будущем начать свою историю о педагогической деятельности…».

     Незаметно проходит время, меняются мир и  общество, меняются дети и  родители, их взаимоотношения, интересы. Но неизменным  остаются  чувства людей – это радость и печаль, восторг и отчаяние… А любовь? Обязательно любовь! К детям, к людям, своему делу. 

    Счастлив тот, кто нашел свое призвание. Я – счастливый человек.  Я – воспитатель!  Воспитывая подрастающее поколение, я как бы заново переживаю своё детство.

     В  жизни каждого человека всегда есть момент, когда ему приходится принимать решение. В  18 лет я решила стать учителем. Учиться было интересно, хотя порой бывало и нелегко. Были моменты непонятные, были удивительные, но всегда присутствовало желание: «Скорее к детям – поделиться своими знаниями и умениями!». 

    Шли годы. Я – уже учитель, у меня своя семья. Появление дочки повлекло решительные изменения в отношении к профессии. Я стала мамой. И тут мне открылись новые стороны воспитания. Воспитывать – это переживать бурю эмоций, иметь сострадание, терпение, восторг и чудо. А чудо это – любовь. Любовь,  которую тебе дарит мир малышей.  Именно в этот момент мне и пришла в голову мысль стать воспитателем детского сада. И сегодня я ни на минуту не пожалела о принятом решении.  Профессия наполняет мою жизнь смыслом и любовью, дает мне возможность реализовать себя как личность, черпать вдохновение из общения с детьми, их близкими, коллегами, изучать и познавать окружающий мир, самосовершенствоваться. 

    Ребенок 21 века – это личность. На него оказывают влияние различные факторы  настоящего времени. Маленький человечек как заряженная батарейка - подвижен, динамичен, свободен. Он быстрее, чем взрослый, успевает освоить планшет, телевизор, мобильный телефон, компьютер, интерактивные игрушки и книги. Он многим интересуется и о многом рассуждает. В то же время ребенок по-прежнему любит играть, сочинять, фантазировать.  Современного ребенка нашего времени привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализация замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому.   Чтобы создать условия для гармоничного развития ребёнка (физического, психического, духовного) и ответить на его любой  неожиданный вопрос, я как педагог должна всегда расширять общий кругозор, быть в исследовательском  и  творческом процессе. В моей работе не бывает мелочей: никакое образование в дальнейшем в полной мере не сможет восполнить того, что упущено в детстве, поэтому  анализируя свою педагогическую деятельность, я задумалась о новых, нетрадиционных методиках для организации педагогического процесса.

    Много возможностей для развития дошкольника заложено в конструктивной деятельности, которая очень интересна и познавательна как для меня, так и для моих ребят. На Всероссийском форуме 2017 года «Педагоги России: Инновации в образовании» был представлен трансформируемый игровой  конструктор для обучения «ТИКО». Его  особенности дают удивительную возможность для детской деятельности. 

    Игра с новым конструктором вызвала у моих ребят большой эмоциональный отклик. В дальнейшем я поставила перед собой цель – разработать  программу по конструированию  с внедрением «ТИКО» - конструктора. Думаю, что решение поставленных в моей программе задач, позволит организовать условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности моих воспитанников, а также поможет заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. И обязательно эта деятельность создаст условия не только для расширения границ социализации ребенка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и будет способствовать формированию истоков профессионально-ориентированной работы, нацеленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности. А это необходимое условие для продолжения развития современного общества и человека нашего времени.

    Будучи сама мамой, я в своей работе придерживаюсь следующего  принципа:  к своим воспитанникам относиться так, как хотела бы, чтобы относились к моим детям. Мои дети непременно счастливые, достойные люди. ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЕ – вот основа плодотворных отношений. Уважать право выбора ребенка, прислушиваться к его потребностям, желаниям – залог доверия между воспитателем и ребенком. Главное – открыть мир, горизонты возможностей, дать раскрыться природному дару. Развитие навыков самостоятельного мышления – одна из приоритетных задач моей педагогической деятельности. Своих детей я вижу успешными, достойными гражданами своей страны. 

    Россия – родина для многих. Ей нужны современные и образованные, духовно-богатые, любящие родину и уважающие социокультурные нормы, традиции семьи, общества и государства  люди. Несмотря на то, что гражданская позиция наших ребят еще на стадии  формирования,  моя задача принять участие в этом процессе.  Для этого я провожу беседы с детьми, рассматриваю различные ситуации, читаю рассказы и стихи о Родине и родном крае, ставлю проблемные вопросы для того, чтобы они могли  проанализировать свои поступки и принять правильное решение, научиться уважать  друг друга.  Но любую работу трудно сделать в одиночку. Сотрудничая с коллегами и родителями, результат педагогической деятельности стал более эффективным, а для меня это ещё один интересный аспект в работе, ведь ничто нас не делает такими богатыми как общение с людьми. Я всегда готова к взаимодействию, обеспечивающему создание условий, на основании которых выстраиваются перспективные линии развития личности наших воспитанников. 

    Время неизбежно все ставит по своим местам. Я люблю детей, дорожу их мнением, не перестаю удивляться их искренности, безусловной любви и доверчивости. Как приятно услышать из уст родителей слова детей: «А Динара Фаритовна сказала: «Надо помогать друг другу» или «Будем играть, делать общие дела дружно».  

    Слова Матери Терезы стали моим педагогическим кредо:
«Мы не можем делать Великие дела, только маленькие, но с большой любовью».

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 города Тюмени
625048, г.Тюмень, ул. Минская, д. 90А
Телефоны: 8 (3452) 20-40-27, 20-40-73
Эл. почта: d.s-7_tyumen@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»