Пространственные представления как важная составляющая психической деятельности человека.
От уровня сформированности пространственных представлений во многом зависит успешность овладения чтением, письмом, рисованием и другими видами учебной деятельности.
Понятия «верх-низ», «право-лево», «впереди-сзади», "между», «над», «напротив» помогают нам принять наши ощущения, воспринять мир в целостной картине.
У детей с нарушением формирования пространственных представлений могут быть проблемы в формировании мышления, памяти, внимания, речи.
Некоторые примеры дидактических игр и упражнений:
Игра “Путаница”. Детям предлагают правой рукой закрыть левый глаз; левой рукой показать правое ухо и правую ногу; дотянуться левой рукой до правого носка, а правой рукой - до левой пятки и т.д.
Игра “Я еду на машине”. Перед ребёнком лист бумаги (А 4) и маленькая машинка. Слушая инструкции взрослого, он передвигает машинку в нужном направлении. Например, из центра листа машинка поехала в правый нижний угол, затем вдоль правой стороны в правый верхний угол, затем в левый нижний угол, к середине правой стороны и т.д.